Привет друзья )
За более чем 20 лет работы в ритейле я каких только подходов не встречал в маркетинге.
И если на заре становления свободной торговли было достаточно дать объявление в газете о продаже компьютеров и кондиционеров, нарисовав крупно минимальную цену , как в магазине моментально выстраивалась очередь из клиентов для покупки желанной техники.
Шло время и старые методы переставали работать. Обращаться к клиентам приходилось с экрана телевизора в нарисованных на коленках видео ролике, обещая бесплатный монтаж на кондиционер ( сплит систему ), и ожидаемый эффект в виде очереди в магазине не заставлял себя долго ждать. Но с прогрессом и развитием интернета и смартфонов все стало сложнее: простые призывы и лозунги перестали работать.
Покупатели стали общаться на форумах и делиться опытом использования климатической техники. Начинают активно развиваться тематические сайты - отзывики.
Но и тут хитрые маркетологи научились манипулировать сознанием покупателей.
Крупные торговые сети, площадки и маркетплейсы начисляют покупателям бонусы за оставленный отзыв.
Некоторые дистрибьюторы техники в сражении за внимание потребителей пошли дальше.
Заводят новые позиции продают их в ноль или минус- все ради того, что бы товар стал популярнее и известнее , параллельно раскручивая положительные отзывы в сети на свой продукт.
Доверяю ли я отзывам на кондиционеры в интернет ?
Конечно нет ! Как правило отзывы пишут потребители которые и понятия не имеют как должен работать качественный кондиционер и их суждения описывают только работает или не работает сплит система. А так же маркетологи, цель которых раскрутить торговую марку или повысить доверие к ней.
Отсюда берут свое начало и сказочные легенды, что бы повысить в глазах потребителей ценность продукта про немецкие сплит системы, японские компрессоры и комплектующие , а сборка только в китае. Это все миф и вестись на это не стоит, японцы не эксплуатируют такую технику. У них входу давно инвертора на 32 хладогенте.
В нашей стране большинство пользователей в интернет проживают в центральных округах, там где нет максимальной нагрузки на климатическую технику и пользуются кондиционерами лишь периодически. У нас на юге все иначе: в каждом, даже мелком магазинчике знают, что не все кондиционеры вытягивают и справляются с Астраханской жарой и зноем , а потому не рекомендуют все подряд оборудование , лишь бы продать.
Словами классика " И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет " !
Мы выборочно подходим к формированию предложений по кондиционерам, а так же моментально реагируем на недостатки. Так например, один из самых популярных производителей кондиционеров в линейке 2020 года сильно съэкономил на радиаторах у наружных блоков , уменьшив их объем, в результате чего кондиционеры не дотягивали до своей производительности. И если покупатели из Москвы на это не обращали внимание , то в Краснодаре и Астрахани об этом узнали сразу, так как тут жарче и кондиционеры больше эксплуатируются. Более того, данное конструктивное решение скажется на ресурсе кондиционера- он меньше прослужит.
Да и мало кто из оставляющих свои отзывы после покупки, дополняет их и пишет полноценный опыт использования после 5-7 лет.
По нашему опыту хороший кондиционер на юге может прослужить не менее 20 лет без проблем!
Если сомневаетесь с выбором качественной сплит системы , покупайте известных производителей : Panasonic, Daikin , Mitsubishi , Hitachi, General.
Так же надежные и производительные бытовые
кондиционеры выпускает
LG
Из бюджетных моделей, можно остановить свой выбор на технике производства китайских заводов GREE , Midea.
Парфенов Андрей.